Главная » Файлы |
Всего материалов в каталоге: 27 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Комплекс упражнений для формирования осанки учащихся подготовительной медицинской группы с заболеваниями подгруппы Б
|
1. И. п.—о. с. Ходьбанаместессоблюдением правильнойосанки втечение. 40 сек. Дыхание свободное. 2. И. п.—о. с. Рукивстороны, прогнуться— вдох. Вернуться в и. п.—выдох. 8 раз. 3. И. п.—о. с., рукикплечам. Рукивниз— кплечам—встороны—кплечам. Дыхание свободное. 6 раз. 4.И. п.—широкая стойка ноги врозь, руки е стороны. Три пружинящих наклона вперед, касаясьрукамипоочередноступнилевой, пола и ступни правой. Вернуться в и. п. Дыхание свободное. 6 раз. 5. И. п.—широкаястойканогиврозь. Наклон влево, рукинапояс•—вернутьсяви. п. Тоже вправо. Дыханиесвободное. 8 раз. 6. И. п,—о. с., рукинапояс. Левуюназад, опуститьсяналевоеколено—вернутьсяви. п. То же с правой. Дыхание свободное. 4 раза с каждой ноги. 7. И. п.—широкаястойканогиврозь, руки в стороны. Сгибая правую, наклон к левой, коснутьсяноска—выдох. Вернутьсяви. п.— вдох. Тожекдругойноге. 3 разаккаждойноге. 8. И п.—о. с., руки напояс. Два прыжка вперед, двапрыжканазад. Дыханиесвободное. После 32 прыжковперейтинабыструюходьбу спостепеннымзамедлением. 9.И. п.—о. с., рукикплечам. Левуювсторону на носок, руки вверх — вдох. Вернутьсяв и. п.— выдох. То же с правой. 4 раза с каждой ноги. |
Выработке у ребенка навыка правильно держать свое тело помогают упражнения у вертикальной плоскости, упражнения с предметами на голове и упражнения на равновесие; Пусть ребенок встанет спиной к стене, прижавшись к ней туловищем. Чтобы проверить правильно ли он встал, попросите его просунуть руку за поясничный прогиб. Если проходит кулак — значит, прогиб слишком велик. При нормальном прогибе должна проходить ладонь.Убедившись, что ребенок встал правильно, объясните ему упражнения: УПРАЖНЕНИЯ У ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ 1. И.п. — стоять у, стены, касаясь ее затылком, спиной (лопатками или плечами), ягодицами и пятками. Попросите ребенка запомнить это положение и, не нарушая его, сделать шаг вперед, в сторону и вернуться в и. п. При повторении упражнения число шагов увеличивается, направления меняются. 2. И. п. то же, что и при выполнении первого упражнения. Приседать с прямой спиной, не переставая касаться стены затылком туловищем. 3. Стоя у стены в положении правильной осанки, выполнять различные движения, например руки вверх, в стороны, вперед, за пояс медленно поднять согнутую правую ногу вперед, захватить ее руками и прижать к туловищу; то же выполнять левой НОГОЙ. После нескольких занятий дети принимают положение правильной осанки у стены, но не всегда могут сохранить его в движении. Особенно легко нарушается положение головы, так как его трудно уловить запомнить и закрепить, особенно при ранее создавшемся неправильном навыке. Следить же за положением головы очень важно. При опущенной голове расслабляются мышцы плечевого пояса, в результате плечи выдвигаются вперед, грудь западает, позвоночник сгибается. Чтобы приучить детей правильно держать голову, следует применять упражнения с удерживанием на голове различных предметов (деревянных кружков, мешочков весом 200-300 г, наполненных мелкими камешками). Эти упражнения помогают развивать статическую выносливость мышц шеи и тем самым способствуют правильному положению головы и тела |
|
|
|
|
|
Упражнения в упорах и седах на гимнастической скамейке. 1 серия 1 — сед ноги врозь; 2 —сед углом (держать 3—4 сек.); 3 — упор лежа сзади (3—4 сек.); 4 — сед углом; 5 — сед ноги врозь (рис. 4). Серию повторить 3—4 раза.
2 серия. 1 —упорлежаруки наскамейке; 2 — сгибание и разгибание рук (5—10 раз); 3 —сгибаниеи прогибаниетуловища вупоре лежа (3—4 раза); 4 —упорприсевногинаполу; 5 — упор лежа (рис. 5). Серию повторить 2—3 раза.
3 серия. 1 —сед на скамейке; 2 —сед углом (держать 3—4 сек.); 3 —упор лежа сзади (руки на скамейке, ноги на полу); 4 —сгибание и разгибание рук в упоре лежа сзади (3—6 раз); 5 — сед на скамейке. Серию повторить 3—4 раза
4 серия. 1 —упор лежа на скамейке (держать3—4 сек.); 2 —упор стоя на одном, колене (3 сек.); 3 —тоже на другом колене; 4 —упор лежа (рис. 6). Серию повторить 2—3 раза.
|
Специальные упражнения, рекомендуемые при миопии
Для наружных глазных мышц в виде сопряженных 5-10-кратных движений глазных яблок из первичного положения вправо, влево, вниз и по кругу в ту и другую сторону. Для конвергенции (т.е. сведения зрительных осей) и аккомодации 5-10 раз последовательно смотреть вдаль через окно, затем переводить взгляд на карандаш в вытянутой вперед руке и далее продолжать фиксировать карандаш, приближая его постепенно до глаза на расстоянии 10 см. Сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 с, а затем открыть их на 3-5 с. 6-8 раз. Быстро моргать в течение 1-2 мин. Смотреть прямо перед собой 2-3 с. Палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть 3-5 с 10-12 раз. Вытянуть руку вперед, смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока не начнет двоиться. 6-8 раз. Сидя. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальца. Повторить в течение 1 мин. Стоя. Поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5 с, поставить палец левой руки на правый глаз 3-5 с, убрать ладонь, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5 с. 5-6 раз. Отвести руку вправо, медленно передвигать палец справа налево и, не двигая головой, следить глазами за пальцем.
|