Главная » Файлы » Коллегам

В разделе материалов: 7
Показано материалов: 1-7

Комплекс упражнений для формирования осанки учащихся подготовительной медицинской группы с заболеваниями подгруппы Б

  1. Ходьба в чередовании с бегом на месте (2-3 мин.).
  2. Стать у двери, стены (без плинтуса). Руки опущены, плечи развернуты, лопатки отведены назад, грудь вперед, живот втянут, ноги вместе. Касаться вертикальной поверхности затылком, лопатками, ягодицами, икрами и пятками в течение 60-90 с, выполняя дыхательные упражнения. На счет 1-4 — глубокий вдох через нос, 5-6 —глубокий выдох через нос и рот (при вдохе плечи нужно приподнять, при выдохе — опустить).
  3. Энергичная ходьба на месте с активными движениями рук (1-3 мин.). Можно выполнять упражнение, положив мешочек с песком на голову.
  4. Медленный бег на месте (1,5-2 мин.), выполнять с поворотом направо, налево, кругом.
  5. Приседания (спина прижата к стене), на счет 1-2 — присесть, 3-4 — встать (повторить 15-20 раз).
  6. Лазание по канату и гимнастической стенке.
  7. Вис на перекладине, раскачиваясь, поднимая ноги, прогибаясь в пояснице.
  8. Вис, хватом сверху обеими кистями (в течение 20-40с); вис с подниманием согнутых в коленях ног, выпрямлением и опусканием (15-20 с); вис, раскачиваясь из стороны в сторону (10-20 с).
  9. Сед на пятках, на счет 1-2 перенести массу тела влево, 3-4 — вправо (руки вместе в замок, движения рук противо­положны туловищу).
  10. Сидя, упор сзади, ноги вместе, выпрямлены. На счет 1-4 — поочередное скрестное перекладывание ног (носок оттянуть).
  11. Лежа на животе, подбородок — на кистях рук. На счет 1-2 медленно поднять голову и плечи, прогнуться в пояснице, 3-4 — принять исходное положение (постепенно усложнять упражнение, удерживая туловище в приподнятом положении на счет 1-6, 7-8 — принять исходное положение).
  12. Лежа на животе, на счет 1-2 оторвать руки и ноги от пола, прогнуться, 3-4 — принять исходное положение (повторить 6-8 раз).
  13. Лежа на спине, руки прямые вдоль туловища. На счет 1-2 оторвать лопатки от пола, прогнуться в пояснице, 3-4 — принять исходное положение (повторить 8-12 раз).
  14. Лежа на спине, руки прямые в замок. На счет 1-4 перекатиться на живот, 5-8 — на спину. Туловище держать прямо, подбородок слегка касается груди (повторить 6-8 раз).
  15. Ходьба по одной линии и по гимнастической скамейке (ногу ставить с носка).
  16. Стоя, руки опущены. На счет 1-3 — прямые руки развести в стороны, носок правой ноги прижать к колену, 4— принять исходное положение (стойку на одной ноге чередовать для обеих ног; усложнять упражнение, делая их с закрытыми глазами).
  17. Стоя на одной ноге, отвести другую назад до горизонтального положения, туловище слегка наклонить вперед, прогнуться. На счет 1-3 — удерживать положение, 4 — принять основную стойку, опорную ногу стараться не сгибать в колене (повторить 6-8 раз).
  18. Стоя, опереться руками о спинку стула. На счет 1-4 поочередно отвести прямые ноги назад и прогнуться в пояснице (8-12 раз).
методические материалы | Просмотров: 500 | Загрузок: 0 | Добавил: Viktory | Дата: 2015-02-08 | Комментарии (5)

1. И. п.—о. с. Ходьбанаместессоблюдением правильнойосанки втечение. 40 сек.  Дыхание свободное.

2. И. п.—о. с. Рукивстороны, прогнуться— вдох.  Вернуться  в  и.  п.—выдох.  8 раз.

3. И. п.—о. с., рукикплечам. Рукивниз— кплечам—встороны—кплечам. Дыхание свободное. 6 раз.

4.И. п.—широкая  стойка  ноги  врозь,  руки е   стороны.   Три   пружинящих   наклона   вперед, касаясьрукамипоочередноступнилевой, пола и   ступни   правой.   Вернуться в и. п. Дыхание свободное. 6 раз.

5. И. п.—широкаястойканогиврозь. Наклон влево, рукинапояс•—вернутьсяви. п. Тоже вправо. Дыханиесвободное. 8 раз.

6. И. п,—о. с., рукинапояс. Левуюназад, опуститьсяналевоеколено—вернутьсяви. п. То же с правой. Дыхание свободное. 4 раза с каждой ноги.

7. И. п.—широкаястойканогиврозь,  руки в   стороны.   Сгибая   правую,   наклон   к   левой, коснутьсяноска—выдох.  Вернутьсяви.  п.— вдох. Тожекдругойноге. 3 разаккаждойноге.

8. И п.—о.  с.,  руки  напояс.  Два  прыжка вперед, двапрыжканазад. Дыханиесвободное. После 32 прыжковперейтинабыструюходьбу спостепеннымзамедлением.

9.И. п.—о. с., рукикплечам. Левуювсторо­ну   на   носок,   руки   вверх   —   вдох.   Вернутьсяв и. п.— выдох. То же с правой. 4 раза с каждой ноги.

методические материалы | Просмотров: 298 | Загрузок: 0 | Добавил: Viktory | Дата: 2015-02-08 | Комментарии (4)

Выработке у ребенка навыка правильно держать свое тело помогают упражнения у вертикальной пло­скости, упражнения с предметами на голове и упраж­нения на равновесие; Пусть ребенок встанет спиной к стене, прижавшись к ней туловищем. Чтобы проверить правильно ли он встал, попросите его просунуть руку за поясничный прогиб. Если проходит кулак — значит, прогиб слишком велик. При нормальном про­гибе должна проходить ладонь.Убедившись, что ребенок встал правильно, объясните ему упражнения:

УПРАЖНЕНИЯ У ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛО­СКОСТИ

1. И.п. — стоять у, стены, касаясь ее затылком, спиной (лопатками или плечами), ягодицами и пят­ками. Попросите ребенка запомнить это положение и, не нарушая его, сделать шаг вперед, в сторону и вернуться в и. п. При повторении упражнения число шагов увеличивается, направления меняются.

2.  И. п. то же, что и при выполнении первого уп­ражнения. Приседать с прямой спиной, не переставая касаться стены затылком туловищем.

3. Стоя у стены в положении правильной осан­ки, выполнять различные движения, например руки вверх, в стороны, вперед, за пояс медленно под­нять согнутую правую ногу вперед, захватить ее руками и прижать к туловищу; то же выполнять ле­вой НОГОЙ.

После нескольких занятий дети принимают поло­жение правильной осанки у стены, но не всегда мо­гут сохранить его в движении. Особенно легко нару­шается положение головы, так как его трудно уловить запомнить и закрепить, особенно при ранее создавшемся неправильном навыке. Следить же за положением головы очень важно. При опущенной голове расслабляются мышцы плечевого пояса, в результате плечи выдвигаются вперед, грудь запа­дает, позвоночник сгибается.

Чтобы приучить детей правильно держать голо­ву, следует применять упражнения с удерживанием на голове различных предметов (деревянных круж­ков, мешочков весом 200-300 г, наполненных мел­кими камешками). Эти упражнения помогают разви­вать статическую выносливость мышц шеи и тем самым способствуют правильному положению голо­вы и тела

методические материалы | Просмотров: 278 | Загрузок: 0 | Добавил: Viktory | Дата: 2015-02-08 | Комментарии (3)

СКОКБОЛ" ФУТБОЛ СО СВЯЗАННЫМИ НОГАМИ

Эта игра для школ с небольшим спортивным залом (7X14 м, высота потолка 4 м). В таком зале заниматься спортивными играми — баскетболом, волейболом, гандболом, футболом — очень сложно. Это подтолкнуло к созданию игры «Скокбол», пригодной для залов любого размера. 

ПРАВИЛА ИГРЫ "СКОКБОЛ"


В игре участвуют  две команды по 3—7 человек. Играющие передвигаются со связанными ногами, т. е. скачками, откуда и название игры. Игра ведется в двое ворот. Размер ворот 3X2 м, как в гандболе. Играют обычно баскетбольным мячом, который накачивают таким образом, чтобы при падении на твердый деревянный пол он подскакивал на высоту 40—50 см. Удары по мячу наносят ногами.
Игра состоит из двух периодов по 15 мин. с перерывом 5 мин. Победителем считается команда, забившая наибольшее количество мячей. При равном количестве забитых мячей фиксируется ничья.
В начале игры команды располагаются за лицевыми линиями поля. Мяч устанавливают в центре поля. По свистку судьи игроки передвигаются прыжками, стараясь завладеть мячом и ввести его в игру ударом ног. Вратари защищают свои ворота. После каждого забитого мяча мяч разыгрывает противоположная команда в центре поля, как в футболе.
Для обводки соперника и передачи мяча можно использовать все игровое поле, применяют и рикошеты мяча от стены. Мяч, ударившийся в стену за боковой или лицевой линией и отскочивший от нее, считается в игре. Если мяч после удара застрял за каким-либо препятствием (тренажер, скамейка и т. д.), то противоположная команда вводит мяч в игру ногами с места, ближайшего от того, где застрял мяч.

ВО ВРЕМЯ ИГРЫ ЗАПРЕЩАЕТСЯ 

 

Во время игры запрещаются подножки, а также толчки соперника руками и туловищем. За это нарушение игрок наказывается штрафным ударом. Если нарушение произошло в штрафной площади, пробивается пенальти. За игру рукой назначают штрафной удар. Если игрок сыграл рукой в штрафной площаде — пенальти. Запрещается также зажимать мяч коленями и прыгать с ним. За это игрок наказывается штрафным ударом.
При умышленном нарушении правил: толчок руками, туловищем, подножка — судья удаляет игрока с поля на 2 мин.
Вратарь перемещается со связанными ногами и имеет право играть руками только в пределах своей вратарской площадки. За ее пределами он играет так же, как полевой игрок. Вратарь, отбивший или поймавший мяч руками за пределами своей вратарской площадки, наказывается пенальти.
Вратарь вводит мяч в игру броском руками только на свою половину площадки. Если мяч после броска вратаря пересек центральную ложная команда выполняет свободный удар ногами. Посылать мяч при этом непосредственно в ворота запрещается. Команда соперников может поставить стенку из игроков на расстоянии 2 м от мяча.
Спорный мяч назначают, когда мяч застрял между двумя или более игроками и в течение 8—10 сек. борьба за него проходит в одном месте. При назначении спорного мяча судья вводит мяч в игру ударом его об пол в месте нарушения правил. Игроки находятся на расстоянии 1 м от судьи и лишь после удара мяча об пол вступают в игру.
Пенальти пробивают с расстояния 4 м от линии ворот. Игроки располагаются в 6 м от линии ворот. Если мяч не попал в ворота и, ударившись в стену, отскочил в поле, он считается вне игры. Если при пенальти вратарь отбил мяч в поле, мяч считается в игре и полевым игрокам разрешается добивать его в ворота.
Замену игроков и вратаря можно проводить в течение всего игрового времени без остановки игры.


сценарии мероприятий | Просмотров: 341 | Загрузок: 0 | Добавил: Viktory | Дата: 2015-02-07 | Комментарии (1)

РАЗРАБОТКА СЮЖЕТНОГО УРОКА «РАЗВЕДКА» ФГОС 1-2-3-4 КЛАСС

     


ЗАДАЧИ:
    1. Формировать навык бега.
    2. Закрепить навык метания малого мяча в цель.
    3. Воспитывать внимание, сообразительность, выдержку, ориентировку в пространстве.
            

 

сценарии мероприятий | Просмотров: 341 | Загрузок: 0 | Добавил: Viktory | Дата: 2015-02-07 | Комментарии (1)

РАЗРАБОТКА СЮЖЕТНОГО УРОКА «ПРОГУЛКА ЗА ГОРОД» ФГОС 

            

«ПРОГУЛКА ЗА ГОРОД»


ЗАДАЧИ:
    1. Формировать навык бега.
    2. Воспитывать быстроту, ловкость.
    3. Воспитывать внимание, сообразительность, выдержку, ориентировку в пространстве.
            

 

сценарии мероприятий | Просмотров: 253 | Загрузок: 0 | Добавил: Viktory | Дата: 2015-02-07 | Комментарии (1)

 

РАЗРАБОТКА СЮЖЕТНОГО УРОКА «ПОХОД В ДЕРЕВНЮ» ФГОС 

«ПОХОД В ДЕРЕВНЮ»


ЗАДАЧИ:
    1. Закрепить навык ходьбы и бега с высоким подниманием бедра.
    2. Формировать навык бега по прямой.
    3. Воспитывать выносливость.
    4. Воспитывать внимание, сообразительность.
            

 

сценарии мероприятий | Просмотров: 269 | Загрузок: 0 | Добавил: Viktory | Дата: 2015-02-07 | Комментарии (1)