Главная » Файлы » Коллегам » методические материалы

В категории материалов: 3
Показано материалов: 1-3

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Комплекс упражнений для формирования осанки учащихся подготовительной медицинской группы с заболеваниями подгруппы Б

  1. Ходьба в чередовании с бегом на месте (2-3 мин.).
  2. Стать у двери, стены (без плинтуса). Руки опущены, плечи развернуты, лопатки отведены назад, грудь вперед, живот втянут, ноги вместе. Касаться вертикальной поверхности затылком, лопатками, ягодицами, икрами и пятками в течение 60-90 с, выполняя дыхательные упражнения. На счет 1-4 — глубокий вдох через нос, 5-6 —глубокий выдох через нос и рот (при вдохе плечи нужно приподнять, при выдохе — опустить).
  3. Энергичная ходьба на месте с активными движениями рук (1-3 мин.). Можно выполнять упражнение, положив мешочек с песком на голову.
  4. Медленный бег на месте (1,5-2 мин.), выполнять с поворотом направо, налево, кругом.
  5. Приседания (спина прижата к стене), на счет 1-2 — присесть, 3-4 — встать (повторить 15-20 раз).
  6. Лазание по канату и гимнастической стенке.
  7. Вис на перекладине, раскачиваясь, поднимая ноги, прогибаясь в пояснице.
  8. Вис, хватом сверху обеими кистями (в течение 20-40с); вис с подниманием согнутых в коленях ног, выпрямлением и опусканием (15-20 с); вис, раскачиваясь из стороны в сторону (10-20 с).
  9. Сед на пятках, на счет 1-2 перенести массу тела влево, 3-4 — вправо (руки вместе в замок, движения рук противо­положны туловищу).
  10. Сидя, упор сзади, ноги вместе, выпрямлены. На счет 1-4 — поочередное скрестное перекладывание ног (носок оттянуть).
  11. Лежа на животе, подбородок — на кистях рук. На счет 1-2 медленно поднять голову и плечи, прогнуться в пояснице, 3-4 — принять исходное положение (постепенно усложнять упражнение, удерживая туловище в приподнятом положении на счет 1-6, 7-8 — принять исходное положение).
  12. Лежа на животе, на счет 1-2 оторвать руки и ноги от пола, прогнуться, 3-4 — принять исходное положение (повторить 6-8 раз).
  13. Лежа на спине, руки прямые вдоль туловища. На счет 1-2 оторвать лопатки от пола, прогнуться в пояснице, 3-4 — принять исходное положение (повторить 8-12 раз).
  14. Лежа на спине, руки прямые в замок. На счет 1-4 перекатиться на живот, 5-8 — на спину. Туловище держать прямо, подбородок слегка касается груди (повторить 6-8 раз).
  15. Ходьба по одной линии и по гимнастической скамейке (ногу ставить с носка).
  16. Стоя, руки опущены. На счет 1-3 — прямые руки развести в стороны, носок правой ноги прижать к колену, 4— принять исходное положение (стойку на одной ноге чередовать для обеих ног; усложнять упражнение, делая их с закрытыми глазами).
  17. Стоя на одной ноге, отвести другую назад до горизонтального положения, туловище слегка наклонить вперед, прогнуться. На счет 1-3 — удерживать положение, 4 — принять основную стойку, опорную ногу стараться не сгибать в колене (повторить 6-8 раз).
  18. Стоя, опереться руками о спинку стула. На счет 1-4 поочередно отвести прямые ноги назад и прогнуться в пояснице (8-12 раз).
методические материалы | Просмотров: 500 | Загрузок: 0 | Добавил: Viktory | Дата: 2015-02-08 | Комментарии (5)

1. И. п.—о. с. Ходьбанаместессоблюдением правильнойосанки втечение. 40 сек.  Дыхание свободное.

2. И. п.—о. с. Рукивстороны, прогнуться— вдох.  Вернуться  в  и.  п.—выдох.  8 раз.

3. И. п.—о. с., рукикплечам. Рукивниз— кплечам—встороны—кплечам. Дыхание свободное. 6 раз.

4.И. п.—широкая  стойка  ноги  врозь,  руки е   стороны.   Три   пружинящих   наклона   вперед, касаясьрукамипоочередноступнилевой, пола и   ступни   правой.   Вернуться в и. п. Дыхание свободное. 6 раз.

5. И. п.—широкаястойканогиврозь. Наклон влево, рукинапояс•—вернутьсяви. п. Тоже вправо. Дыханиесвободное. 8 раз.

6. И. п,—о. с., рукинапояс. Левуюназад, опуститьсяналевоеколено—вернутьсяви. п. То же с правой. Дыхание свободное. 4 раза с каждой ноги.

7. И. п.—широкаястойканогиврозь,  руки в   стороны.   Сгибая   правую,   наклон   к   левой, коснутьсяноска—выдох.  Вернутьсяви.  п.— вдох. Тожекдругойноге. 3 разаккаждойноге.

8. И п.—о.  с.,  руки  напояс.  Два  прыжка вперед, двапрыжканазад. Дыханиесвободное. После 32 прыжковперейтинабыструюходьбу спостепеннымзамедлением.

9.И. п.—о. с., рукикплечам. Левуювсторо­ну   на   носок,   руки   вверх   —   вдох.   Вернутьсяв и. п.— выдох. То же с правой. 4 раза с каждой ноги.

методические материалы | Просмотров: 298 | Загрузок: 0 | Добавил: Viktory | Дата: 2015-02-08 | Комментарии (4)

Выработке у ребенка навыка правильно держать свое тело помогают упражнения у вертикальной пло­скости, упражнения с предметами на голове и упраж­нения на равновесие; Пусть ребенок встанет спиной к стене, прижавшись к ней туловищем. Чтобы проверить правильно ли он встал, попросите его просунуть руку за поясничный прогиб. Если проходит кулак — значит, прогиб слишком велик. При нормальном про­гибе должна проходить ладонь.Убедившись, что ребенок встал правильно, объясните ему упражнения:

УПРАЖНЕНИЯ У ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛО­СКОСТИ

1. И.п. — стоять у, стены, касаясь ее затылком, спиной (лопатками или плечами), ягодицами и пят­ками. Попросите ребенка запомнить это положение и, не нарушая его, сделать шаг вперед, в сторону и вернуться в и. п. При повторении упражнения число шагов увеличивается, направления меняются.

2.  И. п. то же, что и при выполнении первого уп­ражнения. Приседать с прямой спиной, не переставая касаться стены затылком туловищем.

3. Стоя у стены в положении правильной осан­ки, выполнять различные движения, например руки вверх, в стороны, вперед, за пояс медленно под­нять согнутую правую ногу вперед, захватить ее руками и прижать к туловищу; то же выполнять ле­вой НОГОЙ.

После нескольких занятий дети принимают поло­жение правильной осанки у стены, но не всегда мо­гут сохранить его в движении. Особенно легко нару­шается положение головы, так как его трудно уловить запомнить и закрепить, особенно при ранее создавшемся неправильном навыке. Следить же за положением головы очень важно. При опущенной голове расслабляются мышцы плечевого пояса, в результате плечи выдвигаются вперед, грудь запа­дает, позвоночник сгибается.

Чтобы приучить детей правильно держать голо­ву, следует применять упражнения с удерживанием на голове различных предметов (деревянных круж­ков, мешочков весом 200-300 г, наполненных мел­кими камешками). Эти упражнения помогают разви­вать статическую выносливость мышц шеи и тем самым способствуют правильному положению голо­вы и тела

методические материалы | Просмотров: 278 | Загрузок: 0 | Добавил: Viktory | Дата: 2015-02-08 | Комментарии (3)